Конспект классного часа "Друг реальный, друг виртуальный"; 5 класс


Классный час.

«Что лучше, реальный или виртуальный друг?»


Классный час проводится  в форме беседы с элементами тренинга и ролевой игры.

Цель: Научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи:

1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения  в целом

2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения

На экране отрывок из мультфильма «Тимка и Димка», звучит песня «Настоящий друг»

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня поговорим?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Прежде, чем мы приступим к нашему разговору, вам вопрос: как вы думаете почему мы сели сегодня в круг?

Круг- это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду.

Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными, не лукавить.

Почему именно эту тему вы выбрали для разговора?

Друг виртуальный или реальный? Скажите, а зачем человеку друзья?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


Видите, вы назвали одну важную вещь. Друг нужен в том числе и для общения.
Давайте поговорим о том, как общаются люди в наш стремительный 21 век. В век компьютерных технологий очень популярно общение по интернету, с помощью мобильных телефонов и прочих средств.

Существует реальная тенденция того, что виртуальное общение заменит реальное.

Согласны ли вы с этим утверждением?


Возьмите друг друга за руки, пожмите их друг другу. Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, прикосновениями…


Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному?


(
Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.) мир

существующий в действительности, человек сам создает и творит свою реальность.

(Виртуальность - это вымышленный, воображаемый мир, который не существует в реальной жизни, он создан человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел), мир созданный техническими средствами и передаваемый человеку, это игры, фильмы, социальные сети.

Зачастую, переступая порог виртуальности и реальности, мы скрываем свое

имя, меняя его на вымышленный ник.

Я попрошу вас сейчас придумать себе

ник и объяснить в двух словах , почему вы взяли именно такой ник. Я назову

себя.....

( учащиеся называют свои Ники, объясняют их)

Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети.


 Игра « Леопольд». 

Мне нужно шесть добровольцев.

По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники.  

По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение.


 В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства.  При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.

В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения.  В живом же общении у нас есть возможность оценить собеседника, составить представление о нем.


Предлагаю вам проанализировать роль виртуального

общения для человека и определить его плюсы и минусы


Посмотрите на смайлики, которые прикреплены на спинках ваших стульев

.

Кому достался веселый смайлик- создайте группу по правую сторону от

меня. Кому грустный смайлик- по левую руку . Кто с веселыми смайликами

- вам нужно оценить положительные стороны виртуального общения,

остальные- отрицательные. Результат запишите.


( во время работы можно раздать опорные слова)

Выступление групп. Рассаживаются в круг снова.


Согласна, убедили. Но я хочу добавить...

( если не все сказали)


-В виртуальной реальности наши с вами эмоции и чувства мы легко

передаем с помощью символов... Что это за символы? ( смайлики).


Проведем игру.

Приглашается по одному человеку, которому нужно будет сказать «Добрый день» с той эмоцией, которую изображает смайлик. Остальным нужно угадать, что это за эмоция.

Радость. Удивление. Грусть. Горе. Злость. Любовь.

Скажите, что проще: обозначить эмоцию смайликом или выразить с

помощью жестов и мимики в реальном общении? Почему?

Можно ли сказать, что нам все труднее становится «читать» эмоции, то есть

понимать настроение другого человека? Почему?

Все ли эмоции и чувства можно выразить смайликами? Почему? А какими

нельзя? ( более сложные и неоднозначные, оттенки эмоций). И мы не можем

в виртуальном общении выразить сострадание и милосердие.


А сейчас мы с вами попробуем убедиться, что живые, реальные эмоции

лучше нарисованных...

«Давайте поздороваемся!»

-официально

-по-дружески,

-как если бы вы давно не виделись...

Понравилось упражнение? Чем? Какие эмоции вы испытывали? А вы

можете испытать подобные ощущения и эмоции например, в «Вконтакте»? Нет.( вывод)


Рефлексия

Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления, тем не менее, выбор за вами. Все хорошо в меру.

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые

советы, чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях





Полный текст материала Конспект классного часа "Друг реальный, друг виртуальный"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гурбатова Татьяна Викторовна  Публикатор
16.05.2024 0 69 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК